Гоним Land Rover Discovery на Колыму

Дороги и бездорожье Магаданской области стали очередным этапом на пути экспедиции Land Rover по труднодоступным уголкам России. По колымским сопкам прошел Владимир Соловьев.


О масштабах расстояний на Колыме говорит дорожный указатель. С учетом того, что все дороги насыпные, гравийные, а асфальт встречается лишь на редких разъездах (как на фото), труднодоступность здешних мест надо умножать на два.

Колыма – край удивительный. Это боль и богатство России: страшные лагеря и золотые кладовые. Куда ни глянь, всюду следы преступлений ГУЛАГа и надругательств над природой в поиске драгметаллов. Дороги на Колыме построены еще заключенными, и с тех жутких времен мало что изменилось. Всё те же насыпные щебенчатые трассы (щебенка темная, словно накрошена из надгробных плит), подправленные грейдерами и раскатанные грузовиками. Если зэк умирал на строительстве дороги, зачастую тело просто присыпали мерзлым грунтом, – поэтому местные говорят, что колымские трассы построены на костях.

Официально считается, что все дороги Магаданской области имеют твердое покрытие, но асфальт красуется только на отдельных парадных участках, близ населенных пунктов и на больших перекрестках. Разумеется, в числе асфальтированных – дорога из аэропорта Сокол в Магадан, улицы столицы края и нечастых райцентров. На колымских трассах выживают лишь грузовики да вседорожники. Колыма – место не для слабых людей и машин. Но для Discovery в самый раз.


Грейдер – главная дорожная машина. После него дорога становится ровной, но коварной: ковш часто поднимает гвозди и острые камни. На АЗС есть лишь «девяносто второй» и солярка.

– Чуть правее руль – и проходим! Евгений выскочил из ползущей вверх по склону машины, протискивающейся между выходами скальных пород, и стал подбадривать меня жестами. Discovery, переваливая через полуметровые валуны, продолжал восхождение к туманной вершине Марчеканской сопки. До сих пор я не верю, что смог проехать здесь на автомобиле.

Евгений – инструктор магаданского клуба «4×4». Нам он помогал осваивать езду по, казалось бы, безнадежному бездорожью. К счастью, Discovery многое умеет сам. Достаточно включить нужный режим системы Terrain Responce – и он протиснется, проползет (даже вброд) там, где это кажется невероятным. Главное – четко представлять себе предел его возможностей. Инструктор этот предел знает. А водителю «англичанина» нужно только решиться полезть на эти камни – остальное сделают мощный турбодизель, полный привод, длинноходная пневмоподвеска и продвинутая электроника. Даже на педаль газа, как выяснилось, можно не давить.


Мелкая прибрежная галька оказалась серьезным препятствием даже для Discovery. Выехать удалось, приспустив шины и поработав лопатой.

Уезжая с Колымы, поймал себя на мысли, что каждый россиянин должен хоть раз побывать в этом суровом и прекрасном краю, ставшем синонимом силы духа. В моих глазах Discovery может считать себя состоявшимся россиянином.


Какие вcедорожники годны для бездорожья

Казалось бы, о чем тут можно рассуждать, когда термин говорит сам за себя. Если «внедорожник», значит может ездить вне дорог. Может. Но иногда только один раз.

Из словаря колымских водителей

  • Алиментный – дополнительный прицеп к тягачу.
  • Баллон – автомобильная шина.
  • Бутара – приспособление для промывки золотоносного песка в русле реки.
  • Верёвка – вереница машин.
  • Гальмануть, ударить по гальмам – резко затормозить.
  • Колымбак – дополнительный бак, расположенный, как правило, за кабиной тягача или под самодельным спальным местом. Емкость – около одного кубометра.
  • Налив – автоцистерна, обычно бензовоз.
  • Люлька – большая волна на дороге.
  • Намыть – добыть золотого концентрата.
  • Секанул, выписал сечку – сломался на трассе.
  • Судорога, гребёнка – плохая дорога.
  • Тёщин язык – крутая петля с изменениями высоты.
  • Тычок – резкий перепад высоты на трассе.
  • Тягун – плавный долгий подъем.
  • Хапнуть – сойти одним (как правило, правым передним) колесом в мягкий грунт или снег, после чего уже неуправляемый автомобиль уходит с трассы в снег или болото.
  • Шлифануть – забуксовать на подъеме.
  • Эфеля – промытый грунт крупной фракции, а также спитая чайная заварка.

Источник

Еще по теме

d299c2672c82b2548292d0b80e70146a

Платные парковки: как есть и как надо

Можно ли организовать столичное парковочное пространство и систему платной парковки эффективнее? Кирилл Милешкин уверен, что дефицит мест для стоянки автомобилей на улицах Москвы создан во многих случаях искусственно, и предлагает свой список мер по наведению порядка в этой сфере. Правильно паркуются не там, где платно, а там, где наводят порядок. Из-за таксистов и прочих хамов …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *