Пять советов желающим сэкономить на эксплуатации автомобиля в кризис

Чтобы устоять на ногах в эпоху перемен, кому-то из нас придется отказаться от запланированной покупки нового автомобиля. Как не остаться без колес и продлить жизнь своей машины, ограничив бюджет на ее содержание?


Кошмар дилеров: как автовладельцы экономят на сервисе и запчастях

На фоне обвального спроса на новые автомобили стали пустеть и сервисные зоны дилеров. Жизнь дорожает, и автовладельцы пытаются экономить буквально на всем.

Финансовый кризис и девальвация рубля, которые охватили Россию в 2014 году и продолжились в уходящем 2015-м, вызвали рост эксплуатационных расходов и стоимости обслуживания автомобилей. И если к подорожанию бензина мы уже начали привыкать, то к дороговизне и дефициту запчастей придется приспосабливаться.

Ввозить ряд запчастей известных производителей оказалось нерентабельно, а потому многие детали приходится где-то заказывать, что означает увеличение и срока поставки, и цены. На прилавках автомагазинов все больше запчастей из Поднебесной. Китайские детали и аксессуары, может, и дешевле, но при этом менее качественные – конечно, если не брать в расчет детали, выпущенные на совместных производствах с западными автокомпаниями. Впрочем, такой товар ненамного дешевле европейских и американских аналогов.

Возьмем для примера щетки стеклоочистителей удовлетворительного качества, сделанные в Китае. Со всеми затратами и накрутками у оптовика такие стоят от 1 до 3 долл. По курсу на начало 2014 года это 35–105 руб. Сейчас – в два-три раза больше. И это если брать щетки неизвестных марок – накрутка за бренд минимум двойная, при условии, что производятся именитые и нераскрученные аксессуары на одном и том же заводе. Такая же картина по всем запасным частям и расходным материалам, будь то тормозные колодки, фильтры, шаровые опоры или приводные ремни.

К сожалению, наша автомобильная промышленность научилась только собирать новые автомобили из готовых комплектующих. Даже те запчасти, что выпускаются в России, в основном производят из импортного сырья. Так что прибавили в цене и отечественные детали.


Расход топлива на разных бензинах: второй главнее пятого

Проанализируем расход топлива на разных марках бензина. Соперники – Chevrolet Cobalt, Nissan Almera.

Так на чем же можно сэкономить автовладельцу в это непростое время и на чем экономить категорически нельзя?

Те, кто не боится «слететь» с гарантии по двигателю, могут использовать бензин с октановым числом 92 вместо 95.

Эксперименты, проведенные журналистами «За рулем» на двух бюджетных автомобилях – Ниссан Альмера и Шевроле Кобальт – не зафиксировали значительной разницы в эксплуатационных показателях. Зато экономия весьма существенна – порядка 13%, или больше 10 000 руб. в год (при пробеге 20 тыс. км).

Использование бензина с октановым числом 98, в свою очередь, не принесло значительной экономии. Из этого следует: если у вас в качестве рекомендованного значится 92-й бензин, попробуйте перейти на этот вид топлива. Но если заметите, что расход увеличился, – никогда не поздно вернуться к привычному 95-му.

Источник

Еще по теме

79e2308ed22d358aec30d9223fd183e2

Бесплатное КАСКО для KIA

Бесплатное КАСКО для KIA — при покупке RIo и cee’d в кредит. Если желаемые автомобили из двух указанных семейств подпадают под действие государственной льготной программы автокредитования, то у покупателя есть возможность при приобретении понравившейся машины получить бесплатный полис КАСКО и процентную ставку по кредитному предложению 7,9%. Такая акция KIA Start подразумевает срок кредитования до трёх …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *