Ремонт автомобильного стекла самостоятельно

avtomeh-1

В данной статье мы рассмотрим варианты ремонта сколов, мелких царапин, трещин автостекол. Как все прекрасно понимают — застраховаться от случайных повреждений автостекла практически невозможно.
Наиболее часто повреждается лобовое стекло автомобиля, этому максимально способствуют мелкие камни, летящие из-под колес впереди едущего автомобиля. Если появилось повреждение автостекла, то самое главное — как можно быстрее приступить к ремонту. Это потому что с течением времени мелкие сколы и трещины под воздействием пыли, глязи, дождя, мороза, вибрации авто могут превратиться в глубокие трещины. И тогда не исключается трудоемкая и дорогая процедура полной замены лобового стекла.

Если вы «поймали» камень — и на лобовом стекле образовался скол или трещина – то сразу же необходимо изолировать место повреждения от воздействия воды, снега, пыли и грязи. А после осторожной очистки места повреждения стекла — первичную изоляцию можно осуществить стандартным скотчем. После этого рекомендуем не откладывать ремонт, желательно сделать это в течение месяца.

Материалы для ремонта

avtomeh-2

На рынке автоаксессуаров предтавлен неплохой ассортимент материалов, предназначенных для стекло-ремонта. Это группа материалов с условным названием «полимеры», в подборе которых Вам помогут продавцы автомаркетов. Мы же дадим Вам базовую информацию, о методике подбора необходимого полимерного состава.

В целом, существуют 2 основных вида полимеров — жидкие полимеры и полимеры высокой текучести.

Жидкие полимеры.
Как следует из названия – они имеют жидкую консистенцию, которая способствует очень быстрому проникновению состава в микротрещины автостекла. Жидкие полимеры применяются для ремонта именно мелких сколов и трещин на стеклах автомобиля.

Полимеры средней текучести.
Эти составы уже имеют более густую консистенцию и практикуются при ремонте более глубоких и длинных сколов и трещин.

Полимеры низкой текучести.
Это максимально густые полимеры, которые практикуются на заключительной стадии ремонта. Низкотекучие полимеры предназначены для фиксации мест засверливания трещин и сколов. После высыхания они фактически получают свойства и прозрачность автомобильного стекла – т.к. полимеры имеют коэффициент преломления света, близкий к стеклу, а восстановление прозрачности обеспечивается на уровне до 95% от исходного.

В идеале для ремонта желательно иметь все 3 вида полимеров, так как каждый из них решает свою мини-задачу. Для ремонтных работ также понадобится состав для обезжиривания поверхности автостекла, небольшая электро-дрель, комплект качественных сверел малого диаметра, а также непылящие протирочные материалы (желательно не ветошь, а специализированная нетканая протирка).

Порядок производства ремонта стекла своими руками

Ремонт скола
При устранении скола стекла в центре скола электродрелью предельно аккуратно просверливается небольшое отверстие малого диаметра (около 1 мм). Сверление производится под углом 90 градусов к поверхности стекла.
Далее ремонтируемый фрагмент стекла тщательно протирается обезжиривающим составом (следим, чтобы не попали частицы пыли и грязи) и просушивается не менее 15 минут.
Следующая стадия — в просверленное отверстие заливается жидкий полимер и распределяется по всей площади повреждения, причем, стараемся это сделать максимально равномерно.
Сушка нанесенного состава производится в течение не менее 20 минут.После этого наносятся более густой полимеры – и также просушиваются не менее 20 минут.
После просушки излишки состава аккуратно удаляются острым предметом типа скальпеля – а место скола полируется.

Ремонт трещины
Похожим способом устраняются и трещины в автостекле, но устранение трещин имеет свои важные особенности. Например, отверстия рекомендуется просверливать на расстоянии 7 мм от концов трещин — и эти отверстия обязательно должны быть несквозными!
После этого нужно «доломать» трещину до просверленного отверстия предельно аккуратным нажатием.
Затем жидким полимером заливаются трещинки и засверленные отверстия. Место повреждения просушивается на свету или ультрафиолетовой лампой, далее участок ремонта обрабатывается более густым полимером, снова хорошо просушивается. В заключительной стадии – поверхность аккуратно шлифуется и полируется.

Правильно выполненный самостоятельный ремонт стекла позволяет практически 100% восстановить исходную структуру и прозрачность стекла без особого ущерба для его прочности.
После окончания ремонтных работ желательно воздержаться от поездок на авто хотя бы в течение суток, т.к. необходимо полное высыхания полимерного состава.

Еще по теме

e5b3ddcbb85dde921701c85c6d0ec088

Почём вторая жизнь моторов: как восстанавливают двигатели

В кризис, когда из-за высокого курса валют цены на новые узлы кусаются. Самое время вспомнить о том, что наши российские специалисты еще с 90-х годов применяют технологии, позволяющие успешно восстанавливать даже «одноразовые» моторы, и о том, что ремонт двигателя выгоднее, чем покупка нового. Профессионально «реанимированный» агрегат, если бережно его обкатать и правильно эксплуатировать, прослужит не …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *