Российский авторынок показал наименьшее падение за 14 месяцев

10 марта, 12:39

Падение продаж новых легковых автомобилей на российском рынке в феврале замедлилось до 13,4% против 29,1% в январе. За прошлый месяц россияне купили 111 145 машин, что на 17 232 единиц меньше, чем в прошлом году, говорится в отчете Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

«Падение рынка заметно замедляется – февраль к февралю прошлого года показал минус 13%, что является наименьшим падением за последние 14 месяцев. Это ожидаемое и всеми приветствуемое развитие, во многом обусловленное низкой базой прошлого года. Сейчас приближается весенний сезон, и он обычно приносит положительные новости для автомобильного рынка. Ближайшие недели покажут, в какой форме в действительности находится потребительский спрос в эти дни», — прокомментировал отчет за февраль председатель АЕБ Йорг Шрайбер.

Больше всего машин в феврале 2016 года было продано под брендом Lada – 19 035 единиц. Эта цифра на 19% меньше, чем год назад. На втором месте оказалась Kia с показателем в 11 492 машин (-9%). Замыкает первую тройку Hyundai – 10 510 единиц (-21%).

Наибольшее падение продаж в феврале показали Smart (-63%), Acura (-43%), Volvo (-49%), Datsun (-43%), Subaru (-43%), Mitsubishi (-42%), Chrysler (-38%), Honda (-38%), Jeep (-37%) и Mazda (-37%).

Самым популярным автомобилем в феврале стал Hyundai Solaris. Всего за прошлый месяц было реализовано 8 130 автомобилей против 8 001 машины годом ранее. На втором месте – Kia Rio с показателем в 7 017 машин. В прошлом году за аналогичный период было реализовано 6 059 единиц. Замыкает первую тройку Lada Granta. В октябре дилеры компании реализовали 6 335 седанов и лифтбеков Granta — это на 4 200 штук меньше, чем за аналогичный период в 2015 году.



Среди лидеров по падению спроса – Datsun on-DO. В феврале в России было продано 1 212 таких машин. Годом ранее этот показатель составлял 2 615 единиц. Падают продажи и Renault Logan. Автомобиль, который собирается в России, в прошлом месяце разошелся тиражом в 2 225 машин против 3 424 единиц в феврале 2015 года. Также россияне стали заметно реже покупать Lada 4×4 – этот автомобиль потерял 1 110 клиентов. Кроме этого, падает спрос на Lada Priora: в феврале было реализовано 1 562 единиц против 2 736 машин годом ранее. Сокращается спрос и на Nissan Almera, которая потеряла по сравнению с прошлым годом 1 015 клиентов.

Заметно выросли продажи Toyota RAV4. В феврале россияне приобрели 3 057 кроссоверов японского бренда против 1 378 автомобилей годом ранее. Вырос спрос и на Renault Duster — в прошлом месяце на российском рынке было реализовано 4 197 автомобилей, что на 1 246 штук больше, чем в 2015-м.

В массовом сегменте спрос вырос на автомобили нескольких брендов. Так, компании Ford удалось в прошлом месяце продать 3 418 автомобилей. Рост продаж машин американского бренда по результатам февраля составил 144%. Suzuki продемонстрировала рост на 48% (614 машин).

Представитель японского бренда рассказал корреспонденту Autonews.ru, что продажи Suzuki выросли во многом благодаря Vitara. Городской кроссовер в феврале разошелся тиражом в 500 единиц.

В Ford рекордный рост в массовом сегменте объяснили растущим эффектом локализации и запуском новых моделей. Самыми продаваемыми моделями американского бренда на российском рынке в феврале стали Kuga, Fiesta и Focus.

В премиальном сегменте сразу четыре бренда смогли показать рост. Компания Cadillac в феврале 2016 года продала на российском рынке 90 автомобилей — это на 165% больше, чем годом ранее. Продажи Porsche выросли на 7% и составили 408 автомобилей. Lexus вырос на 83%, реализовав 1 451 машину. Mercedes-Benz продал 3 333 машины – на 20% меньше, чем в 2015-м. Компания Audi (1 750 машин) упала на 16%. Infiniti реализовал в феврале 371 автомобиль (-11%), Volvo — 384 штуки (-49%), а показатели Jaguar сократились на 11%, до 67 единиц.

«В феврале Lexus предлагал клиентам специальные условия на покупку моделей ES, NX и GX. На автомобили Lexus спрос в начале года вполне стабилен, помимо новинок этому способствует гибкая и привлекательная политика ценообразования, широкий выбор моделей с разными модификациями двигателей и комплектаций», — объяснил результаты продаж директор департамента продаж и маркетинга Lexus Юрий Катаев.



Фото: Photoxpress.ru

Источник

Еще по теме

8115e1c2eec9d54a25199471d73d1715

Новый компактный кроссовер MG рассекретили до премьеры

15 ноября, 18:12 Официальные фотографии нового компактного кроссовера компании MG попали в сеть. Публичная премьера машины состоится 18 ноября 2016 года. По данным Autocar, автомобиль получил название ZS и в модельном ряду компании займет место на ступень ниже GS. Основным конкурентом новинки называется Nissan Juke. По неофициальным данным, автомобиль получит 1,5-литровый бензиновый двигатель. Мощность мотора …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *